Особенности налогообложения в особых экономических зонах

В статье рассмотрены особенности проектного финансирования, как эффективного инвестиционного инструмента, который может быть использован в решении ряда задач, обозначенных в майском Указе Президента РФ, в том числе для достижения целей Указа в области реализации масштабных инфраструктурных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Также в работе рассмотрен ряд источников долгосрочных финансовых ресурсов, которые могут быть задействованы для финансирования проектов, создаваемых на принципах проектного финансирования в инфраструктуре. , - . - . Одним из важнейших направлений, обозначенных в Указе, является инфраструктурное развитие. Спрос на инфраструктуру растет не только в России, но и в мире в целом, что связано с увеличением торговли, урбанизацией, повышением требований к качеству жизни и другими объективными причинами. Однако существует ряд сдерживающих факторов [2], препятствующих удовлетворению растущего спроса на инфраструктуру, таких как:

Меры по усилению инвестиционной активности в санаторно-курортном комплексе

Исследуются условия правового регулирования особых экономических зон. Анализируются изменения в налоговом законодательстве, касающиеся порядка налогообложения резидентов особых экономических зон. - . . Важным условием повышения конкурентоспособности страны является развитие наукоемких отраслей и производств, а также доступ к мировым рынкам высокотехнологичной продукции. В настоящее время повысить конкурентоспособность России могут интегрированные наукоемкие предприятия, способные на инновационную и инвестиционную деятельность.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на и эффективностью государственного управления, демографическими бюджета, заработала собственная инфраструктура финансового рынка. инвестиций должно включать меры по трем ключевым направлениям.

В полном объеме изучаются четыре вида особых экономических зон, особенности их таможенно-правового и налогово-правового регулирования. Приводятся выводы о целесообразности создания и функционирования подобных институтов в Российской Федерации. . - - . Портовые особые экономические зоны создаются на территориях морских речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приемки и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для расширения или строительства порта аэропорта.

Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является не столько формирование условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в строительство и реконструкцию портовой инфраструктуры, сколько стимулирование развития портового хозяйства, а в конечном счете — развитие портовых услуг, конкурентоспособных с зарубежными аналогами. В итоге придание статуса особых экономических зон позволит российским портам конкурировать с портами соседних стран.

Следует заметить, что до создания портовых особых экономических зон существовали промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные особые экономические зоны. Механизм особых экономических зон предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: Именно сочетание этих факторов делает режим особой экономической зоны достаточно привлекательным для инвесторов, хотя каждый из них в отдельности не так и велик. Опросы показывают, что для инвестора самое главное — создание дружественной среды администрирования: Инвестору необходимо четко понимать, кто будет представлять государство в зоне, с кем он будет иметь дело, насколько будут просты отношения, связанные с оформлением прав собственности, получением различных разрешений на строительство, урегулированием вопросов с приглашением иностранной рабочей силы, и насколько будут качественно предоставляться услуги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности в ОЭЗ.

Согласно действующему российскому законодательству под промышленно-производственной особой экономической зоной следует понимать участки территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более 20 кв. Под технико-внедренческой особой экономической зоной понимают участки территории количеством не более двух общей площадью не более 3 кв.

Ваш -адрес н.

Формирование особых экономических зон представляет эффективное и достаточно перспективное направление развития международного сотрудничества для привлечения инвестиций и дальнейшего укрепления экономического и научного потенциала РФ [3]. Особые экономические зоны впервые были образованы в США Попытки формирования свободных экономических зон предпринимались в советский период нашей истории, а также в начале х годов в.

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: государственное финансирование инфраструктуры, налоговые и таможенные льготы.

В статье рассматриваются проблемы слабоосвоенных территорий России. При этом обосновывается подход к организации таких зон на базе инновационного освоения минерально-сырьевых ресурсов. Традиционно целями создания последних являются: Существенную роль такие формы территориального развития играют в Корее и США, а также странах с переходной экономикой: Югославии, Венгрии, Румынии, Монголии, Болгарии и других.

Большую значимость создание экономических зон приобрело в Китае в х годах. В апреле г. Особое развитие в этих экономических зонах получили легкая и пищевая промышленность, торговля, сфера услуг. К середине х годов промышленный и кадровый потенциалы этих зон были уже достаточно велики. При этом механизм особой экономической зоны предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям:

Создание и функционирование особых экономических зон в России: первый опыт

Институты развития выступают в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и отраслях экономики и создают условия для формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступ предприятиям, функционирующим в приоритетных сферах экономики, к необходимым финансовым и информационным ресурсам. В настоящее время в нашей стране действует ряд институтов развития, к которым относятся: К основным направления функционирования институтов развития относятся сферы, являющиеся ключевыми с точки зрения реализации государственной социально-экономической политики:

Анализ зарубежной и российской практики проектного финансирования и основные конкретного объекта или технологического комплекса инфраструктуры и их .. Анализ рекомендуется проводить по трем направлениям: влияние государственного регулирования цен; налоговой составляющей в цене.

Ломоносова Генезис концепции государственно-частного партнерства В статье рассматриваются исторические формы государственно-частного партнерства. Сегодня наблюдается тенденция усиления такого партнерства, ведь оно является одним из важнейших условий роста экономики страны и развития ее социальных институтов. Однако сложно представить эффективное развитие механизмов сотрудничества властных структур и частного сектора без исследования концептуальных основ, а также генезиса подобных взаимоотношений Ключевые слова: Государственно-частное партнерство далее — ГЧП является одним из ключевых институтов в современной экономике, а также важным фактором устойчивого социально-экономического роста страны, обеспечения инновационного вектора развития, повышения инвестиционной привлекательности целых отраслей народного хозяйства.

В последние годы наблюдается повышенный интерес к проблематике ГЧП, однако, аспекты этого явления нельзя рассматривать вне контекста исторического развития экономики в исследуемом направлении. Целью данной статьи является раскрытие экономической сущности и механизмов, а также исторической и философской проблематики ГЧП.

На начальных этапах развития теории ГЧП научные школы и направления исследовали лишь целесообразность и степень вмешательства государства в предпринимательскую сферу. Так, лишь в прошлом столетии началось активное исследование концепции именно сотрудничества государственных и частных структур, и произошло это во многом благодаря буржуазно-реформистской теории смешанной экономики. Сегодня проблема развития инфраструктуры является во многом краеугольной для общества. В России отмечается высокая степень изношенности производственной, транспортной и социальной инфраструктуры и поэтому имеется огромный потенциал к развитию механизмов ГЧП, учитывая огромную территорию и объем внутреннего рынка.

Бюджетные инвестиции призваны стимулировать рост частных капиталовложений в формирование современной инфраструктуры.

О позиции РСПП по развитию особых экономических зон

Журнал"Слияния и Поглощения" Коллектив авторов, В большинстве случаев при обсуждении вопросов преимущества и недостатков применения в России механизмов государственно-частного партнерства ГЧП возникает вопрос о стимулах и системе финансирования со стороны частного бизнеса в инвестиционных проектах государства. Ответы на поставленные вопросы зачастую интересуют именно частный капитал.

Правильный подход и выстраивание единой системы, даже с учетом непростых отношений с государством, возможен при четком понимании рисков и что самое интересное — доходности проекта.

2. С. 3 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации. М.,. В статье сформулированы ключевые направления решения про- могут быть одной из форм привлечения бизнеса развитие инфраструктуры государственно-част- ГЧП используется проектное финансирование.

От до руб. Свыше руб. Налог на прибыль Организации-резиденты промышленно-производственных ОЭЗ вправе в отношении собственных основных средств применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 ст. Во всех ОЭЗ налогоплательщики также могут экономить на расходах на научные исследования и опытно-конструкторские работы. Например, в соответствии с абз. Указанный порядок распространяется не только на резидентов ОЭЗ, но и на организации, зарегистрированные и работающие на территории ОЭЗ.

В отношении ОЭЗ, зарегистрированных в Магаданской и Калининградской областях, отношения, возникающие при создании и функционировании данных зон с учетом их специфического географического положения и значения для геополитических интересов страны, а также в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития названных регионов, регулируются соответственно Законами ФЗ и ФЗ. Таким образом, порядок налогообложения в данных зонах отличается от установленного Законом ФЗ.

Так, до 31 декабря года в соответствии со ст. В настоящее время в период с 1 января года по 31 декабря года участники этой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории данной области.

Налоговая оптимизация: взгляд через призму деятельности ОЭЗ

Анализ исходного состояния Холдинга 1. Основные угрозы развития Холдинга 2. Миссия и стратегические цели Холдинга 3. Сценарии развития Холдинга 5.

Ключевые слова: проблемы инновационного развития, национальная но трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение.

, , . - . . , . , - . : Экономические санкции, введенные против РФ в контексте политического кризиса на Украине и в Сирии, наносят серьезный удар по ее экономическому развитию. Снижение мировых цен на нефть во втором полугодии г. В результате к концу года экономика вошла в режим стагнации и столкнулась с реальными рисками перехода к экономическому спаду в начале г. Резкие колебания конъюнктуры на сырьевых и валютных рынках и ухудшение условий торгово-инвестиционного сотрудничества с основными зарубежными партнерами заметно ухудшили позиции российского бизнеса.

Современное экономическое положение страны диктует условия для повышения эффективности её деятельности, которые, прежде всего, связаны с активизацией взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и государства, где значимым фактором воздействия будет являться государственная поддержка в рамках развития государственно-частного партнерства ГЧП для большинства сфер жизнедеятельности общества. Сущность, содержание и роль ГЧП в социально-экономическом развитии общества.

Государственно-частное партнерство является механизмом согласования и регулирования интересов государства и бизнеса, обеспечения взаимовыгодного сотрудничества, целью которого является обеспечение и реализация программ и проектов социально-экономического развития регионов. Данная форма взаимодействия представляет интерес для органов государственной власти с экономической точки зрения, так как позволяет осуществлять развитие социальной сферы путем инвестирования в совершенствование инфраструктуры.

Мнение эксперта

Меры по усилению инвестиционной активности в санаторно-курортном комплексе Аннотация. В статье проведен анализ современного состояния инвестиционной деятельности в санаторно-курортном комплексе региона. Сделан вывод о их недостаточности, даны рекомендации по совершенствованию государственной политики, направленной на привлечение инвестиций в данную сферу.

ключевые слова: оптимизация налогового планирования, особая Одна из категорий налоговых льгот в инновационной сфере выделена по преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы,. - государственное финансирование инфраструктуры.

Партнерство государства и частного сектора: Государственно-частное партнерство в инновационных системах [Текст]. Государственно-частное партнерство при проведении модернизации отраслей сельского хозяйства: Государственное регулирование процессов интенсификации и модернизации отраслей мясного животноводства. Институт экономики РАН, Национальный инвестиционный совет, Благодаря государственному регулированию и поддержки аграрного сектора растет привлекательность инвестиций.

В этой системе зародились подсистемы агропромышленная и агропродовольственная политика , которые затем от нее отпочковались и предстали самостоятельными системами со своими элементами интересами, целями, системой отношений, методами и инструментами. Важно не только произвести сельскохозяйственную продукцию в необходимых объемах, но также сохранить и переработать ее, доставить качественное продовольствие, в соответствии с потребностями в нем, населению всех регионов. Агропромышленная политика как часть экономической политики направлена на развитие отдельных сфер АПК с учетом реализации интересов каждой из них.

Три стратегии налоговой безопасности бизнеса на 2018 - 2020 г.